С новым годом многие намерены заняться спортом и выбрать карьеру в качестве вида деятельности, если не проще, но более экономичной, для реализации этой новой цели. Это также время продажи, так что самое время покупать кроссовки по более доступной цене . Однако это не простая задача. Сегодня существует бесконечное разнообразие моделей, цветов, размеров, амортизации, подошв … и простой факт похода в магазин за спортивной обувью становится делом «высокого риска».
В этом отчете мы постараемся решить все ваши сомнения по поводу кроссовок, чтобы ваш выбор был наиболее правильным и чтобы вы могли наслаждаться ими на протяжении многих километров.
Первый шаг — избежать ошибок. По мнению экспертов, с которыми консультировался CuídatePlus, они наиболее распространены:
- Покупка в соответствии с дизайном или модой : «Некоторые бегуны слишком беспокоятся о моде и пренебрегают действительно важными аспектами», — говорит Кристиан Херранц, личный тренер и физиотерапевт из Blua, из Санитас . «Гораздо важнее смотреть на комфорт, функциональность и размер, чем на эстетику», — говорит Мигель дель Валле Сото, профессор медицинского факультета Университета Овьедо .
- Заказывайте их онлайн : «Всегда будет необходимо примерить их перед покупкой», — говорит Херранц.
- Неправильный размер . «Обувь должна идеально подходить для ног (как по длине, так и по высоте), и для этого вы должны спокойно попробовать продукт», — рекомендует Del Valle Soto. «В некоторых магазинах они используют устройства для точного измерения длины и ширины ног», — говорит он, это поможет при выборе. Следует также иметь в виду, что с гонкой » нога немного увеличивается в размерах, то есть она отекает, и поэтому хорошо, если вы немного побежите, купите обувь и наденьте носки, в которых вы обычно бегаете «, указывает эксперт. На данный момент, по словам Херранца, не следует использовать тот же размер, что и в уличной обуви или обуви, поскольку «кроссовки могут отличаться из-за прочности, дизайна и способа пошива обуви», и это тоже Вы должны принять это во внимание.
- Покупка в неподходящее время суток : «Часто люди приходят утром, чтобы примерить их, что является ошибкой, так как ноги начинают опухать по утрам, а не они останавливаются до 16:00 , то есть когда они достигают своего наибольшего размера », — сообщает Херранц. Поэтому всегда желательно покупать обувь днем.
- Не принимая во внимание тип поверхности, на которой вы собираетесь бегать. И бегать по асфальту не то же самое, что, например, по горам или трассам.
- Без учета веса . «Чем больше вес, тем больше нужно амортизировать обувь», — вспоминает Дель Валле Сото.
- Покупайте обувь с травмой . «Это ошибка, потому что след обычно изменяется».
На что мне посмотреть?
Зная, чего не следует делать, следующим шагом будет узнать, на что нам следует смотреть. Как указывает Дель Валье, «все ботинки должны выполнять две основные функции: защищать стопу и дополнять ее в своих функциях ». Кроме того, «они должны быть удобными, легкими, с хорошим сцеплением и хорошей стабильностью», добавляет он.
Herranz считает, что по крайней мере эти шесть аспектов должны быть приняты во внимание:
- Масса тела. Важно видеть диапазон рекомендуемых весов в зависимости от демпфирования и устойчивости. » Если мы весим около 60-65 кг, мы выберем более легкую обувь и с меньшей амортизацией, чем если бы мы весили больше. В этом случае будет выбрана менее легкая обувь с большей амортизацией ».
- Свод стопы : «Человек с низкой аркой (или плоскостопием) не должен покупать обувь с выраженной аркой, напротив, человек с высокой аркой не должен использовать обувь с низкой аркой «.
- Ширина стопы. Некоторые бренды производят более одной ширины для своей обуви: «D для мужчин и B для женщин, которые мы обычно встречаем во всех ботинках на рынке». Для узких ног иногда есть «размер B» для мужчин . С другой стороны, для широких ног есть размер 2E для них и D для них ». Если у обоих очень широкие ноги, иногда можно найти размер 4E для мужчин и 2E для женщин ». Важно отметить, что » разница между шириной и шириной составляет полсантиметра «.
- Частые травмы : «Важно определить, пострадал ли человек от какой-либо травмы или нет, поскольку есть тапочки, которые могут снизить риск, или, в лучшем случае, быть предотвращенным ». Например, «если у вас подошвенный фасциит , важно искать модели, обеспечивающие поддержку в области дуги, а при проблемах с растяжениями связок голеностопного сустава или коленного сустава должна преобладать стабильность обуви». ,
- Размер : «Нога обычно раздувается в гонке, когда переносится более 5 километров, поэтому важно выбирать некоторый запас при выборе размера, чтобы избежать растираний и волдырей» , Как он предупреждает, « это не обязательно означает выбор еще одного числа, поскольку иногда достаточно половины числа ».
- Погода: «Если вы обычно бегаете в дождливую погоду, вам нужно искать модели с хорошим сцеплением, особенно если вы бегаете по асфальту или цементу».
Это не та же гора, что и асфальт
В дополнение к вышесказанному, бегун также должен знать, что гонка в горах не совпадает с гонкой на асфальте , так как требования к местности меняются и характеристики обуви должны быть адаптированы на каждую местность.
Для бега по асфальту, по словам Дель Валле Сото, «обувь должна обладать всеми упомянутыми качествами и, кроме того, иметь лучшую амортизацию для поглощения ударов». Они также «должны иметь хорошую реактивность». Подошвы, как правило, более гладкие, «искать максимальный контакт с асфальтом, и тяжелее». На рынке вы можете найти некоторые типы с «подошвами из различных материалов, которые делают их более эластичными , которые делают их более реактивными, то есть они накапливают энергию для ускорения взлета».
Напротив, если местность каменистая, вдоль дорог, троп и скал, выберет кроссовки , которые обеспечивают лучшее сцепление, защиту и устойчивость, указывает Херранц.
В этом случае, согласно Дель Валле Сото, «демпфирование будет менее важным, поскольку рельеф местности не такой твердый, как цемент или асфальт, хотя также нужно учитывать, что на нисходящих передачах и на очень крутых склонах удары по пятке усиливаются ». Горные кроссовки «должны поэтому приспосабливаться к неровностям и наклону местности».
Другим аспектом, который необходимо учитывать при выборе правильной обуви для горных гонок, является ее посадка. «Очень важно, чтобы обувь подходила идеально, особенно в области пальцев ног», — говорит Дель Валле Сото. Ступня » должны хорошо опираться на обувь, чтобы они не скользили вперед и не наносили травм ногтям и пальцам ».
Кроме того, «они должны предусмотреть хорошую динамическую регулировку подъема». Согласно различным исследованиям, для этих гонок рекомендуется также высокая пряжка на подъемнике.
Подошвы этого типа обуви также сильно отличаются от тех, которые используются для бега по асфальту. Для этого «требуются подошвы повышенной проходимости, достаточной твердости в зонах наибольшего трения (носок и пятка) и дизайн рисунков (более заметные шипы), чтобы избежать скольжения». С грязью, снегом или мокрой землей «потребуется больше сцепления», указывает на Del Valle Soto.
А как насчет следа?
При выборе идеальной обуви для гонок, протектор важен, но «не решающий» , по словам Херранца. Существует три типа шагов: пронатор, супинатор и нейтральный ход. Первый из них « характеризуется поворотом лодыжки к внутренней части стопы во время протектора », объясняет эксперт. Это, по его словам, «не обязательно плохо, так как это естественный механизм кожи для смягчения тела, но иногда чрезмерная пронация может вызывать патологии, которые требуют коррекции».
В этих случаях стельки будут использоваться для корректировки посадочного места и, конечно же, покупки конкретных кроссовок для пронаторов. Важно отметить, что « 60% бегунов пронационируют в большей или меньшей степени и иногда появляются, когда пронация возникает, когда мы устали или начинаем пренебрегать техникой ».
Напротив, и вопреки тому, что думают люди, « быть супинатором (что лодыжка поворачивается наружу в протекторе) редко ». Тем не менее, по словам Херранца, «есть много людей, которые продолжают спрашивать о конкретной обуви для супинатора».
Должно быть ясно, что «наличие полости для стопы или то, что обувь носят снаружи, не означает, что человек является супинатором. На самом деле только 4-5 процентов бегунов выживают , поэтому для них нет специальной обуви «. В этих случаях «вам придется прибегнуть к нейтральной и очень гибкой обуви», — советует он.
Что касается времени выбытия кроссовок, то по общему правилу « следует менять каждые 650 км и примерно 900 км », — говорит Херранц. В случае беговых кроссовок «их можно использовать до 1200 или 1300 км, так как они обычно более жесткие».
По мнению Дель Валье Сото, « лучше всего контролировать износ материалов обуви, особенно износ подошвы, и менять его, учитывая, что лучше потерпеть неудачу, чем пробежать мили». ». Как он заключает: «Инвестиции в хорошую обувь могут сэкономить деньги на лечении травм от падений или перегрузок».